УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
- УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ.
Вид деятельности, имеющий своей целью
овладение языком в процессе обучения, общения учащихся друг с другом, учителем, носителями языка, а также в процессе самостоятельной работы. Эффективность У. д. у. во многом определяется различными психологическими факторами, к которым относятся: тип мышления, характерный для конкретного учащегося
способ познания мира (его
когнитивный стиль), использование
учебных стратегий, которым учащийся отдает предпочтение в изучении языка. В психологии выделяются визуальный, аудитивный и кинестетический, а также коммуникативный / некоммуникативный типы обучаемых. Успешность учебной деятельности во многом также зависит от педагогических и методических факторов, к которым можно отнести использование
метода обучения на уроке,
роль учителя в процессе занятий, его профессионализм и др. В зарубежной литературе целенаправленная
учебная деятельность учащихся по овладению языком (
учение) часто противопоставляется естественному овладению языком (acquisition). Однако основное различие здесь заключается в трактовке
принципа сознательности: путь в овладении языком управляемый («сверху – вниз», т. е. от системы языка, по Л. С. Выготскому) или стихийный, неуправляемый («снизу – вверх», т. е. от практики, подражания речи носителей языка). В литературе рассматриваются следующие формы учебной деятельности:
a) самостоятельная работа; не предполагается непосредственное руководство со стороны учителя, управление учебной деятельностью может носить опосредованный
характер через учебные материалы;
б) коллективная работа; предусматривается
общение между учащимися и учащимися и преподавателем в процессе урока и во время самоподготовки, основу такой деятельности составляют сотрудничество и взаимопомощь;
в) индивидуальная работа; осуществляется, как
правило, дома, в лингафонном классе, компьютерном центре. См.
учение.
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР.
Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин.
2009.
Полезное
Смотреть что такое "УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ" в других словарях:
учебная деятельность — Категория. Ведущая деятельность младшего школьного возраста. Специфика. В ее рамках происходит контролируемое присвоение основ социального опыта, прежде всего в виде основных интеллектуальных операций и теоретических понятий. Психологический… … Большая психологическая энциклопедия
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — один из основных видов деятельности человека, направленный на усвоение теоретич. знаний в процессе решения уч. задач. Систе матич. осуществление У. д. способствует интенсивному развитию у её субъектов теоретич. сознания и мышления, осн.… … Российская педагогическая энциклопедия
Учебная деятельность — один из осн. видов деятельности человека, направленный на усвоение теоретических знаний и способов деятельности в процессе решения учебных задач. Систематическое осуществление У.д. способствует интенсивному развитию у её субъектов… … Педагогический терминологический словарь
Самостоятельная работа учащихся — индивидуальная или коллективная учебная деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства учителя. С точки зрения органи зации С.р. может быть фронтальной (общеклассной) учащиеся выполняют одно и то же задание, например пишут… … Педагогический терминологический словарь
ПРОГРАММА УЧЕБНАЯ — средство фиксации содержания образования на уровне учебного предмета II у направляет деятельность учителя и учащихся, составителей учебников, уч пособий и ТСО. Общие требования к П.у. единство теоретич. основ совокупности программ для той или… … Российская педагогическая энциклопедия
УЧАСТНИКИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА — автономия обучающегося, адресант, адресат, бакалавр, билингв, билингвальный тип обучения, воспитывающая функция преподавателя, воспитывающее обучение, грамматический тип обучения, группа, групповая деятельность, групповые нормы, деловой стиль,… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Организационные формы обучения — активная практика, аспектное обучение, аспирантура, аудитория, аудиторное практическое занятие, билингвльный тип обучения, введение материала, включённое обучение, внеклассная работа, докторантура, заочное обучение, заочное повышение квалификации … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ — автократичность, автоматизация, автономия обучающегося, авторитарное воспитание, авторитарность, авторитет, авторская школа, адаптация социальная, академическая задолженность, аккредитация образовательного учреждения, акмеология, активная… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
УЧЕНИЕ — УЧЕНИЕ. Деятельность учащихся в обучении, в которой неразрывно связаны: учебный предмет или содержание обучения, деятельность учителя (преподавание) и непосредственно У. У. может быть произвольным и непроизвольным. Его эффективность зависит от… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ — технология обучения, ставящая своей целью развитие личности и ее способностей в процессе усвоения и применения знаний и умений. Сущность развивающего обучения в ориентации учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию, а … Профессиональное образование. Словарь